Sleep-видеоэндоскопия

Существует несколько причин возникновения храпа. Единственный способ, который позволяет точно установить источник его возникновения − Sleep-эндоскопия. Метод представляет собой эндоскопический осмотр ЛОР-органов пациента во время сна.

Методика проведения процедуры Sleep-эндоскопии

Пациента погружают в медикаментозный сон. Затем врач вводит через нос фиброэндоскоп. Видеокамера прибора позволяет осмотреть верхние дыхательные пути во время храпа.

Причинами возникновения храпа могут стать врожденные особенности строения (удлиненный небный язычок, скошенный подбородок, искривленная носовая перегородка) и патологические изменения ЛОР-органов (полипы носовой полости, опухоли, воспалительные процессы). Зачастую храп вызывают вибрации мягких тканей и хрящей. Так же на эндоскопии можно обнаружить отеки, спадания и сужения просвета ЛОР-органов.

Иногда при исследовании выявляются остановки дыхания во время сна. Они являются признаком серьезного заболевания – синдрома обструктивного апноэ сна. До эндоскопии некоторые пациенты даже не подозревают о наличии серьезной опасности для своего здоровья.

После процедуры врач показывает пациенту видео и указывает на причины храпа.

Преимущества Sleep-эндоскопии

Единственный способ гарантированно избавить человека от храпа – это воздействовать на причину его возникновения. Зачастую после эндоскопии оказывается, что источников несколько. Если аномалии развития и полипы врач диагностирует при обычном осмотре, то такие причины храпа, как вибрации мягких тканей и хрящей, спадания и сужения ЛОР-органов врач может обнаружить исключительно во время медикаментозного сна. Это связано с тем, что спадание и вибрации начинаются только после засыпания, когда мышцы расслабляются. Поэтому Sleep-эндоскопия оказывается незаменимой для выявления подобных проблем.

Так же Sleep-эндоскопия помогает определить целесообразность проведения оперативного вмешательства. Например, если храп возникает из-за вибрации мягкого неба и язычка, то операция полностью исправит ситуацию. А в случае вибрации надгортанника, оперативное вмешательство будет бесполезным.

Данный метод обследования поможет составить полную картину возникновения храпа у конкретного пациента, а значит, подобрать полный комплекс мер по его лечению.