Радиоволновая малоинвазивная хирургия храпа

Принципиально новым и эффективным методом лечения храпа является радиоволновая хирургия. Разрез тканей осуществляется с помощью высокочастотных радиоволн с частотой 3,8 мГц. Современные радиоволновые аппараты позволяют точно настроить глубину и мощность воздействия, что делает их совершенно безопасными.

Преимущества радиоволновой хирургии:

• малоинвазивность – минимальное повреждение тканей, отсутствие ожогов и некроза (по сравнению с лазерным лечением);
  • безболезненность – для проведения процедуры достаточно инфильтрационной анестезии;
  • минимальный риск осложнений;
  • возможность дополнительного воздействия на ткани мягкого неба в течение 5 минут при недостаточной выраженности эффекта;
  • быстрое заживление.

Показания

К радиоволновой хирургии прибегают, если храп вызван вибрацией увеличенного небного язычка, утолщением или снижением тонуса небной занавески и при некоторых других причинах.

Методика операции

Процедура максимально щадящая, поэтому проводится под местной анестезией. При этом пациент не испытывает никаких болевых ощущений. В зависимости от причины заболевания врач производит манипуляции на язычке или небной занавеске. Во время разреза тканей происходит «запаивание» сосудов, поэтому кровопотеря отсутствует. Обычно все радиоволновое вмешательство не занимает более 20 минут.

Реабилитация

В течение последующего месяца больной находится под динамическим наблюдением врача. Восстановление происходит быстрее и легче, чем при обычном хирургическом вмешательстве.

Противопоказания

Несмотря на малую травматичность и безопасность имеются некоторые ограничения к проведению радиоволнового вмешательства. Оно противопоказано пациентам с наличием кардиостимулятора, страдающим эпилепсией и злокачественными образованиями. При наличии острых воспалительных процессов стоит отложить операцию до выздоровления.

Успех малоинвазивного хирургического вмешательства по поводу храпа напрямую зависит от опыта и постоянного повышения квалификации оториноларинголога в данном направлении. Подбор индивидуальной схемы реконструкции глотки с учетом анатомических особенностей каждого пациента делает работу ЛОР-врача центра сна клиники «Генезис» максимально эффективной.