Эндоскопический осмотр верхних дыхательных путей

Современную отоларингологию невозможно представить без эндоскопических методов обследования. Фиброэндоскоп позволяет рассмотреть те структуры, которые недоступны при обычном осмотре.

Преимущества метода

Эндоскопия – один из самых точных и высокоинформативных методов диагностики в отоларингологии. В то же время, более безопасный для пациента, чем рентгенологические исследования. Эндокамера способна зафиксировать мелкие образования в труднодоступных местах, которые невозможно обнаружить другими методами. Так же увеличение камеры позволяет различить изменения тканей на ранних стадиях.

Основные показания к проведению эндоскопии верхних дыхательных путей:

• затруднение носового дыхания;
  • храп, ночные апноэ;
  • постоянная заложенность носа без насморка;
  • рецидивирующие синуситы;
  • осиплость голоса;
  • рецидивирующие носовые кровотечения;
  • снижение слуха;
  • нарушение обоняния;
  • аденоиды у детей;
  • подозрение на опухоль;
  • инородное тело;
  • подготовка к операции на ЛОР-органах и послеоперационный контроль.

Подготовка

Специальной подготовки перед процедурой не требуется. Возможно проведение эндоскопии ребенку любого возраста.  Эндоскопия безболезненна и безопасна, поэтому противопоказаний к ее проведению нет. Однако, пациенту стоит сообщить доктору, если он принимает антикоагулянты или имеет проблемы со свертываемостью крови.

Как проходит эндоскопия

При необходимости проводят местное обезболивание с помощью аэрозольного анестетика. В ходе обследования в дыхательные пути вводят эндоскоп. Это прибор, состоящий из системы линз и специальной видеокамеры. ЛОР-органы представляют собой полости, в которых постоянно темно. Поэтому эндоскоп так же оснащен источником света. Данные с камеры передаются на монитор, где пациент может увидеть причину своего заболевания. Врачу эндоскопия позволяет детально рассмотреть поражение под разными углами. Это дает возможность не только поставить диагноз в сложных случаях, но и определиться с тактикой лечения. Видео осмотра можно записать на электронный носитель информации.

Среди всех методов диагностики заболеваний верхних дыхательных путей эндоскопия, несомненно, является одним из самых надежных и безопасных.