Консультация врача-оториноларинголога

Оториноларинголог или ЛОР-врач, специализирующийся на профилактике, диагностике и лечении заболеваний ушей, ротовой полости, глотки, гортани, а также носа и его придаточных пазух. Раньше в быту пациенты называли эту специальность просто – «ухо-горло-нос».

За консультацией к ЛОР-врачу обращаются, если возникли следующие симптомы:

• заложенность в носу или ушах;
  • насморк;
  • боль в ушах, горле или шее;
  • выделение из уха;
  • нарушения слуха, обоняния;
  • затруднение или боль при глотании;
  • головокружение, шум в ушах;
  • изменения голоса, охриплость;
  • увеличение лимфоузлов, расположенных в области шеи;
  • храп.

Одной из причин храпа являются изменения со стороны ЛОР-органов. Поэтому оториноларинголог – первый специалист, к которому обращаются с этой проблемой.

Специальная подготовка перед осмотром не требуется. Сначала врач спрашивает о жалобах и перенесенных ранее заболеваниях. Затем, используя инструменты, доктор осматривает ЛОР-органы. Так же в нашем ЛОР-кабинете проводится эндоскопический осмотр верхних дыхательных путей. С его помощью врач может осмотреть полости и образования под разными углами, что даст более точную диагностическую картину.

Для уточнения диагноза специалист может назначить:

• бактериологические исследования мазка из зева и носоглотки;
  • анализы крови;
  • рентгенографию черепа и придаточных пазух носа;
  • аудиометрию (исследование слуха);
  • МРТ и МСКТ головы и шеи;
  • камертональные пробы (проверка костной и воздушной проводимости);
  • пульсоксиметрию.

Компьютерная пульсоксиметрия назначается пациентам, жалующимся на храп. Она позволяет определить наличие у больного снижения сатурации (насыщения кислородом) крови. Отклонения этого показателя указывают на наличие остановок дыхания во сне.

Для проведения пульсоксиметрии на запястье надевают специальный браслет, а на палец – датчик. Во время сна происходит регистрация пульса и концентрации кислорода крови. Затем специалист анализирует данные пульсоксиметра.

Этот метод позволяет оториноларингологу определиться с дальнейшей тактикой обследования и лечения.

При неосложненном храпе ночная гипоксемия не выявляется. Это значит, что для лечения врач подберет комплекс консервативных мер или малоинвазивное хирургическое вмешательство.

В случае подтверждения апноэ требуется дальнейшее обследование у сомнолога.

Таким образом, консультация оториноларинолога нашей клиники является первым шагом к избавлению от храпа.